RSS

Городской портал госуслуг

Московский городской психолого-педагогический университет объявляет набор

 
15:39 10.06.2014

Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ)
объявляет набор
в Магистратуру по направлению подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа:

«Психологическая реабилитация в социальной сфере»

Руководитель программы: Щербакова Анна Михайловна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, профессор факультета Клинической и специальной психологии, руководитель НПЦ «Ресурсный центр психологической реабилитации»

Психологическая реабилитация призвана решать широкий круг задач психологической помощи людям, находящимся с тяжелой жизненной ситуации, прежде всего, лицам с ограниченными возможностями здоровья. Цель психологической реабилитации заключается в восстановлении психического здоровья и эффективного социального поведения человека за счет мобилизации и повышения его личностных ресурсов.

Реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья носит клиент-центрированный мультидисциплинарный характер. Вовлечение клиента в решение задач своей судьбы, в результате чего он становится субъектом собственной активности - основная задача психолога-реабилитолога, которого характеризует личностно-включенная позиция.

Обучение в магистратуре по программе «Психологическая реабилитация в социальной сфере» обеспечивает формирование у магистрантов системы научных знаний о причинах, проявлениях и психологических последствиях нарушений физического и психического здоровья; принципах организации проведения психологической реабилитации на различных ее этапах; умений применять методы и техники психологической реабилитации и коррекции лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание дисциплин, включаемых в программу магистратуры, определяется с учетом передового международного опыта и основывается на био-психо-социальной модели функционирования человека. Методы и техники психологической реабилитации рассматриваются исходя из концепций жизнестойкости, личностного роста и самоактуализации.

Под руководством опытных специалистов магистранты получат необходимые навыки для диагностики функционального состояния, уровня жизнедеятельности лиц, нуждающихся в психологической реабилитации, научатся оценивать их реабилитационный потенциал; на основе диагноза смогут разрабатывать общую стратегию и программу психологической реабилитации; формировать индивидуальную реабилитационную программу, оценивать эффективность психологической реабилитации и коррекции.

Предполагается участие в программе профессоров из Израиля и Германии.

Магистры, получившие подготовку в области психологической реабилитации, смогут реализовать свои знания и навыки в широком круге учреждений социальной сферы - образования, здравоохранения, социальной защиты.

Поступить на магистерскую программу: «Психологическая реабилитация в социальной сфере» могут все желающие, имеющие высшее профессиональное образование любого уровня (бакалавр, специалист, магистр) в области психологии, педагогики, других гуманитарных наук или в области медицины и биологии.

Обучение в магистратуре проводится в очной форме. Занятия проходят три раза в неделю: два раза в будни с 18 до 21.30 часа и один раз в выходные дни с 10 до 18 часов. Обучение ведется на бюджетной и контрактной основе.

Срок подачи документов
с 16 ИЮНЯ по 25 ИЮЛЯ

Документы для поступления:

Паспорт, копия паспорта (2,3 и 5 страница)

Диплом, вкладыш диплома и копии этих документов.

Фотография 3×4 — 4 шт.

Контактная информация г. Москва ул. Сретенка, д. 29, каб. 208. www.psy-rehab.ru

Контактный телефон в летнее время:
Лыкова Наталья Сергеевна, ответственный секретарь приемной комиссии: +7 925 743 10 87

Электронная почта: ksp.mgppu@mail.ru

Руководитель магистерской программы: Щербакова Анна Михайловна +7 905 591 88 48

Электронная почта: psy-rehab@yandex.ru;

Координатор программы: Романовский Николай Владиславович + 7 916 961 13 15

Электронная почта: romanovskij2@gmail.com




АННОТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

«Психологическая реабилитация в социальной сфере»

Направление: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Факультет: Клиническая и специальная психология

Выпускающая кафедра: Специальной психологии и реабилитологии

Руководитель магистерской программы: Щербакова Анна Михайловна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, профессор факультета Клиническая и специальная психология, руководитель НПЦ «Ресурсный центр психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Координатор программы: Романовский Николай Владиславович, кандидат психологических наук, доцент факультета Клиническая и специальная психология; старший научный сотрудник НПЦ «Ресурсный центр психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр

Базовое образование: бакалавр, специалист, магистр

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Возможное место работы и занимаемые должности: учреждения социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры), осуществляющие реабилитационную помощь уязвимым категориям населения; высшие учебные заведения, научно-исследовательские организации; руководитель психологической службы, преподаватель, научный работник, педагог-психолог

Цель магистерской программы: подготовка магистра к деятельности, требующей профессиональной подготовки в области восстановления психического здоровья и эффективного социального поведения детей и взрослых уязвимых категорий, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Психологическая реабилитация в социальной сфере» ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, имеющих углубленные знания о причинах, проявлениях и последствиях нарушений физического и психического здоровья; принципах организации проведения психологической реабилитации на различных ее этапах; нормативно-правовой базе комплексной реабилитации; методах и техниках психологической реабилитации и коррекции лиц с ограниченными возможностями здоровья; методах и техниках психологического сопровождения семьи инвалида; психологических аспектах создания реабилитационной среды.

Область профессиональной деятельности: организация и осуществление психологической, психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения и культуры.

Объекты профессиональной деятельности в соответствии со стандартом:

индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа, социализация. Кроме того, с учетом конкретной области профессиональной деятельности дополнительно выделяются такие объекты профессиональной деятельности как психологическая, социально-психологическая и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограничениями жизнедеятельности в реабилитационных учреждениях различной ведомственной подчиненности, а также психологическое сопровождение лиц с ограничениями жизнедеятельности, членов их семей и специалистов в учреждениях социальной сферы.

Виды профессиональной деятельности в соответствии со стандартом: психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); научно-исследовательская. Кроме того, с учетом конкретной области профессиональной деятельности дополнительно выделяются такие виды профессиональной деятельности как организация и реализация психологического аспекта комплексной реабилитации в учреждениях социальной сферы.

Особенности программы: программа носит практикоориентированный характер и в то же время направлена на подготовку специалистов нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблеме комплексной реабилитации детей и взрослых с ограничениями жизнедеятельности. В содержание программ дисциплин широко включен современный опыт реабилитации, полученный преподавателями в международных стажировках (Израиль, Германия). Планируется участие зарубежных профессоров.

Осваиваемые компетенции:

В соответствии со стандартом:

общекультурные компетенции (ОК):

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся; способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых; умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации; способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности; владение современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности; способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению; способность применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса;готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности; готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

профессиональные компетенции (ПК):

способность выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков; способность проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ; способность проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики; готовность конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ; способность использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа; умение разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка; способность проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков с ОВЗ; умение оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в образовательных организациях разного типа и вида; способность консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса в образовательных организациях разного типа и вида; способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы; способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей; способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы; готовность использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем; способность разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности; способность организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования; способность выстроить менеджмент социализации результатов исследований; способность представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества; способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения;

С учетом конкретной области профессиональной деятельности осваиваются дополнительные компетенции:

способность проектировать стратегию индивидуальной и групповой реабилитационной работы с лицами с ОВЗ на основе результатов диагностики; способность подбирать эффективные методы социально-психологической и социально-педагогической реабилитации в соответствии с актуальным состоянием лица с ОВЗ, уровнем его развития, возрастом, образованием и социальным статусом; способность проводить диагностику реабилитационной среды; умение оказывать психологическое содействие оптимизации реабилитационного процесса в реабилитационных организациях разного типа и вида; способность консультировать сотрудников и администрацию по вопросам оптимизации реабилитационного процесса в организациях социальной сферы разного типа и вида; способность прогнозировать и оценивать результаты реабилитационных мероприятий в соответствии с возможностями лица с ОВЗ, его ближайшим окружением и уровнем средовых ресурсов; умение консультировать участников междисциплинарной реабилитационной команды в ходе решения реабилитационных задач; умение обучать родителей (законных представителей) и других членов семьи человека с ОВЗ, педагогов образовательных учреждений, специалистов медицинских, соцзащитных учреждений методам реабилитационной поддержки лица с ОВЗ.

Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:

Базовая (профессиональная) часть: Научные исследования психолого-педагогического направления, Философия образования и науки, Проектирование и экспертиза образовательных систем.

Вариативная часть: Философско-культурологические основы реабилитации, Адресные группы реабилитации, Психологические аспекты реабилитации, Психология устойчивости, Методология психолого-педагогической диагностики и коррекции, Планирование эмпирического и теоретического исследования, Психология семьи ребенка с ОВЗ, Основы арт-терапии, Детская психосоматика, Психологическое консультирование в клинике

Дисциплины по выбору: Профессиональная этика в реабилитологии, Методы организации реабилитационной команды, Технология управления реабилитационным случаем, Теория когнитивной ориентации, Социально-творческая реабилитация лиц с ОВЗ, Психосоциальная работа с детьми и подростками с психическими нарушениями, Психологическая реабилитация лиц с хроническими соматическими заболеваниями, Последствия депривации и травматические расстройства у детей, Нарушения пищевого поведения, Недирективная игровая терапия в психологической реабилитации, Игра как инструмент социализации детей с ОВЗ, Психолого-педагогическая коррекция детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»: практики осуществляются на базе ведущих учреждений реабилитационной направленности

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация»: государственный экзамен, защита магистерской диссертации





Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати