RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

 
14:12 24.02.2015

Итоги выполнения государственной программы города Москвы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в систему госуправления «Информационный город» в 2014 году рассмотрены на заседании Президиума Правительства Москвы.

Оценивая проводимую работу, Сергей Собянин отметил: «Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы».

По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий (ДИТ) Артёма Ермолаева, в Москве очень высокий уровень пользования интернетом.

В здравоохранении внедряется Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС). ЕМИАС позволяет экономить время пациентов и врачей с помощью сервисов электронный рецепт, электронный листок нетрудоспособности, электронная медицинская карта. Система увеличила доступность врачей, уменьшает живые очереди, повышает качества обслуживания.

Широко электронные услуги применяются в образовании. Более 450 тысяч школьников пользуются электронными картами в системах «Проход в школу» и «Школьное питание». Услугу информирования по данным картам подключили 300 тысяч родителей. Электронным дневником пользуются 600 тысяч москвичей. Более 75 тысяч детей записаны в детские сады и более 100 тысяч детей — в кружки и секции через городской портал госуслуг pgu.mos.ru. На портале обработано более 700 тысяч запросов для получение информации о результатах ГИА и ЕГЭ. Более 750 тысяч студентов используют социальные карты.

Все школы оборудованы современным IT-оборудованием. В 1532 зданиях образовательных учреждений установлено более 6 тысяч камер видеонаблюдения. 121 студенческое общежитие оснащено бесплатным Wi-Fi.

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что беспроводным интернетом на сегодня оборудованы все линии метро. Департамент следит за качеством этой услуги, число пользователей выросло почти в три раза и каждый день в метрополитене осуществляется около трёх миллионов подключений.

В 2014 году было выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича, из них 457 тысяч карт выпущены впервые. Всего зарегистрировано 5,5 миллиона пользователей социальных карт москвича.

За прошедший год выдано более 375 тысяч электронных сертификатов на общую сумму более 223 миллионов рублей, в том числе на продовольственные товары — 372,8 тысячи сертификатов; товары длительного пользования для ветеранов Великой Отечественной войны — 1,6 тысячи сертификатов; технические средства реабилитации для инвалидов — 0,9 тысячи сертификатов.

В сфере ЖКХ осуществляется оперативный автоматизированный мониторинг 100 процентов коммунальной техники, в том числе, с использованием ГЛОНАСС, применяется автоматизированная фото- и видеофиксация административных правонарушений. Вся мусоровывозящая техника оборудовано системой ГЛОНАСС.

Объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через портал pgu.mos.ru, увеличился более чем в четыре раза по сравнению с 2013 годом и составил 2,6 миллиарда рублей.

На портале городских услуг pgu.mos.ru сегодня доступно более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 года зарегистрировано четыре миллиона пользователей портала. Число обращений — свыше 60 миллионов в год.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — отметил Сергей Собянин.

Наиболее востребованные услуги в 2014 году на портале pgu.mos.ru:

— приём показаний приборов учёта воды —20 миллионов обращений;

— приём показаний электросчётчиков — 8 миллионов обращений;

— запись на приём к врачу — более 3,6 миллиона обращений;

— запись в 1-й класс — 68 тысяч обращений;

— запись в учреждение, реализующее программу дошкольного обучения — 75 тысяч детей;

— выдача единого платежного документа — 937 тысяч обращений;

— детский отдых — 32 тысячи обращений;

— выплаты и пособия — 32 тысячи обращений;

— платежи за услуги ЖКХ — 2,6 миллиарда рублей;

— оплата штрафов за нарушение ПДД — 350 миллионов рублей.

Глава ДИТ отметил: «Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией».

В 2014 году запущены портал и мобильное приложение «Активный гражданин», число пользователей которых в настоящее время превышает 950 тысяч человек. В «Активном гражданине» проведено 500 общегородских и районных опросов. Наиболее активные пользователи — люди в возрасте 25 — 34 лет.

1 января 2015 года запущен портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru. Он открыт по результатам голосования пользователей «Активного гражданина» (93 процента участников голосования высказались за создание ресурса).

Количество зарегистрированных пользователей портала «Наш город» превысило 450 тысяч человек. Еженедельно на портал поступает 15 тысяч сообщений. В прошлом году принято более 690 тысяч сообщений. Выявлено 397 тысяч проблем, из них 96 процентов решено.

Также успешно функционируют порталы: crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы; talent.mos.ru и sod.mos.ru — для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток.

Портал поставщиков market.zakupki.mos.ru предоставляет прямой доступ более 8,8 тысячи государственных заказчиков города Москвы. Порталом пользуются более 29 тысяч поставщиков товаров, работ и услуг, 79 процентов из них — поставщики из Москвы и 62 процента — субъекты малого и среднего бизнеса. Через портал заключено 496 тысяч контрактов малого объёма.

На портале «Открытые данные» data.mos.ru опубликовано более 300 наборов данных. Зарегистрировано более 10 миллионов просмотров данных и более 800 тысяч скачиваний. Самые популярные наборы данных: по просмотрам — избирательные участки, по скачиваниям — высшие профессиональные учреждения.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати